Одной из
приоритетных целей обучения в общеобразовательной школе является формирование
информационной и коммуникационной компетентности школьников. Это отражено в
новых федеральных государственных стандартах начальной и основной школы. Что
должен знать, уметь и делать педагог? Как изменяются требования к программам и
результатам обучения в условиях информатизации образования? Как планировать
продуктивную деятельность учащихся с применением ИКТ? С этой целью был
организован проект «Формирование и развитие ИКТ-компетентности
обучающихся на ступенях начального и основного общего образования в условиях
реализации ФГОС».
Цель
проекта: развитие профессиональной компетентности педагогов в части
реализации междисциплинарных программ Федеральных государственных образовательных
стандартов для ступеней начальной и основной школы.
Задачи
проекта: раскрытие творческого потенциала педагогов Омской области,
выявление и предъявление инновационных практик педагогов по реализации
системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности на основе
применения ИКТ; поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию
урока с учетом требований
данной междисциплинарной программы;внедрение и распространение опыта
использования образовательных ИКТ-технологий в соответствии с требованиями
ФГОС; выявление лучших педагогических практик и методических разработок; создание
банка учебно-методических материалов педагогов.
Участники
проекта:
Педагоги
образовательных учреждений Омской области, других регионов РФ, студенты, магистранты,
аспиранты педагогических вузов.
Организаторы
проекта: Министерство образования Омской области, казенное учреждение
Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы
образования», Виртуальные методические объединения педагогов Омской области.
Проект
проходил на Портале дистанционного обучения Омской области http://do.omskedu.ru/
(интерактивные занятия) и на сайте «Виртуальные
методические
объединения педагогов Омской области» http://vmo.obr55.ru
На
основных этапах проекта мы знакомились с различными электронными обучающимися
ресурсами, разрабатывали методические материалы по применению средств ИКТ в
процессе обучения в начальной и основной школе, проводили учебное занятие
(запись видеозанятия), рефлексировали свою деятельность в проекте.
На
начало проекта регистрировалось более 100 участников. В итоге только третья
часть смогли получить дипломы победителей, призёров, лауреатов и сертификатов
участников.
По итогам
я заняла 3 место в проекте. В результате участия я приобрела опыт дистанционного
взаимодействия с коллегами, учителями из других
школ; получила возможность представить свой профессиональный опыт и
методические разработки на региональном уровне, а также приобрела опыт работы в
дистанционной среде, способствующей личностному и профессиональному росту,
повышению самооценки, открыла новые возможности для повышения профессиональной
компетентности, в том числе и ИКТ-компетентности.
8 коммент.:
Поздравляю, Галина Анатольевна! Актуальный проект, отличный результат! Дальнейших успехов в педагогической деятельности!
Спасибо Ирина Петровна! А проект, действительно, полезный.Каждому участнику есть что взять на вооружение.
Молодец, Галина Анатольевна! Поздравляю с очередной победой! Дальнейших успехов!
Светлана Анатольевна, спасибо за поддержку!
Поздравляю, Галина Анатольевна! Так держать! Пусть всегда получается то, что задумано!
Спасибо, Лилия Павловна, за напутствие! Будем стараться!
Галина Анатольевна! Поздравляю от всей души! Пусть весь год у вас продолжаются новые открытия и новые победы!
Спасибо, Галина Ивановна, за тёплые слова!
Отправить комментарий