Статьи

Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога
С 2008 года в Большереченском районе создана общественная организация творческих педагогов «Пилигрим». Целями объединения является выявление и поддержка талантливых педагогов района, учителей, активно внедряющих инновационные технологии, апробация и внедрение лучшего педагогического опыта, инициирование педагогической деятельности через популяризацию конкурсного движения, участие в региональной и федеральной образовательной политике, повышение престижа профессии учителя, а также содействие профессиональному общению.
В прошлом учебном году мы начали работать по направлению «Портфолио как одна из форм индивидуальных достижений педагога». Был проведён семинар для педагогов «Пилигрима». Они в свою очередь призваны были передать полученные знания своим коллегам по школе.
В профессиональной периодике все чаще встречаются материалы, опыт отдельных регионов, когда портфолио рассматривается как средство педагогической диагностики и как метод оценки профессионализма педагогов. Согласно новому положению аттестации педагогов, которое вступит с января 2011 года, портфолио учителя является одним из компонентов прохождении аттестации. В этом случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Идея накопления портфолио и возможности использовать его при прохождении аттестации как определенного банка собственных профессиональных достижений и результатов привлекла многих педагогов, в основном, современно и перспективно мыслящих, но были и скептические высказывания…
Как помочь учителю нашей школы сориентироваться в новых современных условиях, когда в ходе модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам? С этой целью и был организован семинар для педагогов «Пилигрима». Перед разработчиками семинара стояла задача ознакомить педагогов с системой организации, накопления документов для будущего портфолио.
Первоначально участники семинара знакомились с правилами работы в среде вики (регистрация, оформление личной странички, вставка шаблона, фотографий и т.д). Затем отрабатывались навыки документооборота на GMAIL. Для создания веб-альбомов и совместного доступа к ним мы рекомендовали педагогам воспользоваться фотосервисом PICASA. Затем необходимо было педагогам дать представление о педагогическом портфолио. Сейчас очень много говорится о педагогическом портфолио, но нет нормативных документов, определяющих его содержание. Получается, что каждый трактует это понятие по-своему. В педагогических энциклопедиях и словарях, изданных до 2004 года такой термин вообще не употребляется. Все найденные в Интернете источники берут эти определения откуда-то еще и считать их первоисточниками в этом вопросе нельзя. Результаты поиска определений были таковы:
• Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
• Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.
• Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Разночтения в понимании задач портфолио приводят и к различным вариантам его реализации. Каждый педагог индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, а значит и своё представление о том, что должен содержать портфолио. Это подтверждает и просмотр размещенных в Интернете портфолио учителей и педагогов из разных регионов, в том числе и Омской области. Каждый такой сайт очень индивидуален как по оформлению, так и по содержанию и по своему наглядно показывает уровень профессионализма его автора.
Портфолио может быть тематическим – показывать профессиональные наработки в каком-то заданном направлении. И тогда при его создании уже потребуется ориентироваться именно на эти заданные параметры.
Если учитель участвует в конкурсном отборе лучших учителей на денежное поощрение, то он должен представить свои достижения по следующим параметрам:
• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
• позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;
• позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;
• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
• участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;
• повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
Таким образом, педагогу, при создании личного профессионального портфолио, необходимо четко понимать, какие задачи он должен с его помощью решить, и простраивать структуру портфолио соответственно этим задачам.
Приведём один из вариантов структуры портфолио педагога:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО

1. Общие сведения: фамилия, имя, отчество, образование, специальность, квалификация, стаж педагогической работы, занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем, нагрузка.
2. Самообразование учителя: тема самообразования и материалы по ней, курсы повышения квалификации, творческие работы на курсах повышения квалификации, участие в конференциях, круглых столах, семинарах, участие в экспериментальной работе.
3. Достижения учителя: грамоты, благодарности, награды, звания.
4. Методическая работа: участие в методическом объединении учебного заведения, города, учебные программы (государственные, авторские), программы итоговых и промежуточных аттестаций, планы уроков, анализ уроков, контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем, методические разработки, обучающие программы, презентации к урокам, мультимедийные разработки педагога.
5. Распространение передового опыта: открытые уроки, выступления на семинарах, конференциях, материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах, публикации.
6. Достижения учеников: результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектные работы учащихся, описание творческих работ учащихся, показатели качества знаний учащихся за последние 3 года, отчеты по срезам знаний, рейтинг учеников.
7. Внеклассная работа: проекты с использованием ИТ, программы кружков, факультативов, предметные недели, олимпиады, конкурсы, задания олимпиад, интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных мероприятий, экскурсионная работа.
При создании портфолио необходимо учитывать и требования к его оформлению:
1. Системность и регулятивность самомониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.

В этом году 4 педагога объединения «Пилигрим» согласились принять участие в областном конкурсе «Лучшее профессиональное электронное портфолио», организованном на сайте ИРООО. На личной страничке использовали шаблон портфолио педагога, который содержал следующие данные:

1. Контактная информация.
2. Образование.
3. Награды Грамоты Благодарственные письма.
4. Методическая работа.
5. Учебная деятельность.
6. Внеучебная деятельность.
7. Классное руководство.
8. Обобщение опыта, публикации.
9. Участие в профессиональных конкурсах.
10. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
11. Деятельность в социальных сервисах.
12. Полезные ссылки.
Каждый пункт необходимо обосновать, документально подтвердить соответствующими справками, сертификатами, грамотами.
Здесь же появились первые шаги в создании личных блогов педагогов, позволяющие расширить географию сетевого общения.
Структура портфолио может меняться на усмотрение педагога.
Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).
Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
В ходе проведения семинара педагогам были предложены раздаточный материал для оценки своих профессиональных данных в практических заданиях, составлении резюме, некоторые рекомендации для самопрезентации педагога.
Хочется отметить, что одного семинара недостаточно, чтобы детально изучить накопленный опыт, и потому решили, что этот семинар явился только началом большой и нужной работы над созданием собственного портфолио.

Как сделать самопрезентацию педагога

Это советы педагогам, решившим стать участниками какого либо конкурса педагогического мастерства. В подобных конкурсах помимо "профессиональных" номинаций, как например "Открытое занятие", "Защита педагогического проекта", есть и "непрофессиональные", такие как "Самопрезентация".
В конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" одна из номинаций - самопрезентация "Мое педагогическое кредо", в конкурсе "Учитель года" есть аналогичная номинация "Педагогическая визитка". В обоих случаях педагог в свободной творческой форме презентует себя.
Часто оказывается, что педагогу проще провести открытое занятие, чем подготовить подобную презентацию. Но в конкурсе не бывает "неглавных" заданий. Разница в баллах "первого" и "последнего" участников может быть очень небольшой. Решающую роль при определении победителей конкурса иногда играют даже не баллы, а доли балла. Поэтому к подготовке самопрезентации надо отнестись также серьёзно, как и к проведению открытого занятия.
Уважаемые коллеги! Предлагаю рекомендации Чернухина Олега Алексеевича, которые, надеюсь, будут полезны потенциальным конкурсантам.

1. Самопрезентация - эссе. Если убрать все театральные эффекты, а оставить только текст – получится вполне определенный литературный жанр – эссе. Нечто вроде философского рассуждения, с четко выраженной авторской позицией (поскольку сам не филолог, то буду рад если меня поправят). Что здесь важно? Это не монолог,а диалог, только ответят вам не во время выступления, а после. Соответственно этому и надо строить свое выступление так, чтобы с Вами захотелось беседовать и дальше. Беседуя, Вы выражаете свою позицию, обосновываете ее, убеждаете в своей «правоте» зрителя. Вы уходите со сцены, а у зрителя остается желание ПРОДОЛЖИТЬ с Вами разговор.

2. Самопрезентация-история Вашего успеха. В чем заключается успех учителя? В признании учеников. В признании учеников, когда они уже давно не ученики. В успехах наших учеников. Когда получается то, что раньше не получалось... У каждого педагога есть свой большой или маленький успех. Говоря со сцены о себе, Вы еще и делитесь этим своим успехом со зрителем. Самопрезентация - это история Вашего успеха!

3. Про кого Вы рассказываете? Конечно про себя, это же САМОпрезентация! Но, только на первый взгляд. Перед тем как написать текст выступления, надо четко представить своего потенциального зрителя, слушателя. Кто он? Что его он волнует? Та история, которую Вы, как автор, подготовили - это история в первую очередь, конечно, о себе. Но, чтобы Ваша история "зацепила" зрителя, она немного должна быть и о нём. Если через Вашу историю зритель увидит себя, он станет больше Вам симпатизировать и сопереживать.

4. В первую очередь готовьте текст, во вторую - видеоэффекты. Когда готовишься к самопрезентации, то иногда не знаешь за что хвататься, что делать в первую очередь. Основа самопрезентации – это то, что Вы скажете. Поэтому, сначала готовьте текст. После этого начинайте продумывать видеоряд. Очень важно чтобы видеоряд соответствовал тексту, не вызывал диссонанс. Для этого разбейте текст на отдельные смысловые фрагменты и к каждому из них подыщите фото или видеофрагмент.

5. Презентация (мультимедийная) визуализирует то, о чем Вы говорите. Не нужно загружать текстом презентацию, которая на экране будет сопровождать Ваше выступление, – в этом случае нагрузка на зрителя будет двойной – ему и Вас надо слушать и тексты большие на экране успевать читать. Больше должно быть фото и видео.

6. Очень важен музыкальный фон. Музыкальный фон подбирается после того как составлен текст и подготовлен видеоряд. Ведь музыка должна соответствовать не только тому, что Вы говорите, но и тому, что зрители видят (те самые видеоэффекты). После текста, музыкальное сопровождение второе по значимости. Если его не будет, то у зрителя может возникнуть ощущение, что чего-то не хватает. Заметил такой эффект – в наше время обилия всякой техники и музыки, доступной для оцифровывания, особенно ярко воспринимается музыка живая. Конечно, если у Вас есть возможность её обеспечить. Громкость музыкального фона должна составлять 20% от громкости Вашего голоса. Это совет дал мне один «киношник». Сначала я его не оценил, а потом понял - в этом случае зрители слышат только ВАС. Тихая-тихая музыка только подчеркивает ваши слова.

7. Никогда не читайте «по бумажке». Вот представьте – Вы стоите на сцене, это Ваш звездный час, Вы повествуете залу о деле всей своей жизни… И «по бумажке»…

8. Не поворачивайтесь спиной к зрителю. Без комментариев.

9. Не бойтесь взглядов, сцена - это общение. Здесь я несколько спорю с психологами. Как-то слушал психолога по этой теме. Она (психолог) говорила о том, что зрители мол, разные, одни Вас будут слушать с «замиранием души», другие – равнодушно зевать. Все правильно, зрители разные и слушать будут по-разному. Дальше она советует – выберите себе человека в зале, который Вас точно слушает, и выступайте для него, тогда мол, Вам будет комфортнее. Вот здесь я не согласен. Когда я выхожу на сцену, то вижу перед собой самый обычный класс – одним интересно меня послушать, они ЖДУТ, что я им скажу. Другие действительно РАВНОДУШНЫ, у третьих я вызываю НЕПРИЯЗНЬ. Тоже интересный эффект, кстати. Человек видит Вас впервые, а уже, и откуда только, – неприязнь. Вот если я послушаю того (ту) психолога, мое общение и будет только с одним человеком, и не факт, что я «зацеплю» остальных. Представьте себе, что Вы учитель и пришли в такой класс. Вы что, будете работать для одного ученика? Тогда других Вы заведомо ни чему не научите! Вы отказались даже их видеть! Учитель заходя в класс, показывает ВСЕМ, при этом не говоря ни слова, что он их ВСЕХ «видит». Видит, кто его готов слушать, видит, кто не сделал домашнего задания и т.д. ЧЕЛОВЕК НА СЦЕНЕ ТОЖЕ УЧИТЕЛЬ (а может это проявилась моя «профессиональная деформация личности» ?). У него есть своя «правда». Он убеждает ВСЕХ зрителей в этой своей «правде». И тех кто «настроен» на него, и тех, кто «не настроен».

Выступающий должен суметь показать, что благодарен тем, кто с ним, а тем кто не с ним, показать, что он всё равно с ними.

Выступающий! Не жди и не ищи комфорта! Тебя ждет борьба! Но зато! Это еще и кайф как говорили раньше, или драйв как говорят сейчас!

10. Перед самопрезентацией желательно «посмотреть» сцену. Распространенное явление – «боязнь сцены». Для её преодоления постарайтесь заранее узнать где пройдет самопрезентация, походить по сцене, попрыгать, поделать какие-либо нелепые движения. Мой племянник занимался в театральной студии Афанасьева. Первый месяц они по сцене ползали! Им сказали, что они еще ползунки на сцене, а право по ней ходить надо заработать! В итоге сцену моментально (за месяц) перестали бояться.

11. Отдельное внимание уделите микрофону. Правильно держите - чтобы звуки шли прямо на него. Во время репетиции старайтесь все действия выполнять с микрофоном в руке, даже если Вы им в эту минуту не пользуетесь. Если микрофон Вы видите впервые, то заранее посмотрите как он включается, чтобы не «смазать» начало своего выступления.

12. Подходите к микрофону не очень быстро. Дайте паузу зрителям. Они только что слушали кого-то другого, их внимание еще не переключилось. Особенно "плохо", если предыдущий выступающий им понравился. Подходите медленно, будьте с залом, как бы соглашайтесь с ними, что мол, действительно предыдущий участник здорово сейчас выступил, но он уже ушел, а я для вас продолжу. Пока вы подходите, внимание зрителей постепенно переключается на Вас. Не начинайте говорить сразу, как только взяли микрофон. Как бы размышляя, включайте его, подносите ко рту и начинайте говорить. Это пауза нужна как зрителям – для переключения внимания, так и Вам, чтобы убедиться в работоспособности микрофона.

13. Помощник для мультимедийной презентации необходим. Ваша задача наладить контакт со зрителями, нельзя отвлекаться на технические проблемы. Обязательно должен быть помощник с краткой и понятной инструкцией. Вы даже не смотрите на презентацию, она идет сама по себе. Не смущайтесь того что зрители смотрят не на Вас, а на презентацию. В наше время интерактивных досок и мультимедийных проекторов, это явление нормальное, зато Вас слушают.

14. Когда Вы на сцене – главные для Вас зрители, а не жюри. Смотрите прежде всего в зал, на зрителей. Жюри для Вас только как одни из зрителей. Постарайтесь наладить психологический контакт. То, что вы говорите со сцены на самом деле не монолог, а диалог. Просто зрители Вам смогут ответить после выступления. Но и во время выступления Вы видите их мимику, взгляды, как они слушают. «Завоюйте» зрителей и наградой Вам будут аплодисменты, а жюри это обязательно оценит.

15. Старайтесь материал излагать диалогично, без категоричных утверждений. Если будете категоричны, останутся те, кто с Вами не согласен. Если будете "диалогичны", появятся те, кто захочет продолжить беседу.

16. Если Вы что-то забыли, не теряйтесь, делайте вид что все идет как надо. Пусть все думают, что у Вас запланированная пауза. Не показывайте своего волнения. Вспомнили, собрались, продолжайте дальше. Обычно же, волнение заканчивается в ту секунду, когда Вы начинаете говорить.

17. Сделайте видеозапись своего выступления. В наше время вполне доступно осуществление этого совета. Мне его дала Марина Марич, профессиональная певица. Совет действительно хорош. После того как мне его дали, вспомнил о том как однажды просматривал видеозапись своего открытого занятия. Увидел, например, что говорю много лишних слов. Подобная видеозапись даст Вам отличную возможность увидеть себя (со всеми своими недостатками) со стороны.

18. Обязательно отрепетируйте свое выступление на родных и близких. Очень важно знать, как Ваше выступление воспринимается со стороны. Требуйте самых критичных высказываний, выслушайте все мнения и, возможно, что-то в Вашем выступлении измениться.

19. Делайте самые простые и односложные предложения. Лаконичные краткие фразы воспринимаются на слух лучше, чем сложноподчиненные предложения. Одно и то же слово воспринимается по-разному, в зависимости от того, прочитано оно, или услышано!

20. НАЧНИТЕ КРАСИВО, ЗАКОНЧИТЕ БЛЕСТЯЩЕ!

CОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ


Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы является развитие системы оценки качества образования, в том числе, создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных  учреждений.

В данный период для нашего учебного учреждения определена следующая цель  развития:  сформировать положительный имидж школы, как образовательного учреждения, предоставляющего возможность получения качественного образования и всестороннего развития каждого ученика в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Создать в школе благоприятные условия  для  перехода на  стандарты нового поколения, включая требования к структуре и содержанию образовательных программ (НОО и ООО),  к условиям   реализации и  к результатам их освоения;

Создать мобильные творческие команды учителей для включения их в инновационные процессы, связанные с модернизацией образования;

Организовать оказание адресной методической помощи педагогам, испытывающим затруднения в овладении  инновационными  технологиями  преподавания;

Выявлять, обобщать и распространять  положительный опыт творчески работающих учителей;

Организовать работу с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

Педагоги нашей школы обладают высоким творческим потенциалом и здоровыми амбициями. Средний возраст – 45 лет. Это сплав мастерства и энергии. Уровень квалификации постоянно растёт.  Учителя школы активно повышают свой профессионализм через курсовую подготовку.  Ежегодно растёт участие педагогов в конкурсах, фестивалях, олимпиадах различного уровней. Так педагоги нашей школы в 2011-2012 уч.году стали лауреатами международной педагогической олимпиады в номинациях «Знаем. Помним.Гордимся», «Поэзия», «Наши добрые дела»; победителями Всероссийского конкурса «Педагогический успех-21», призёрами ТКП учителей «Компетентностно-ориентированный урок». В апреле стартовала Всероссийская интернет-олимпиада учителей «Профи-21», в которой приняли участие 11 педагогов школы. По итогам жюри, общественного голосования 4 педагога стали победителями, 7 педагогов –призёрами олимпиады. 13 учителей разместили свои методические разработки во Всероссийском интернет-конкурсе творческих работ педагогов. По результатам голосования все работы заслужили высокой оценки. Активно идёт работа по размещению материала в средствах массовой информации, на сайтах ВМО учителей-предметников,1сентября, педсовет.ру. Работы педагогов неоднократно печатались в сборнике классного руководителя, «Директор школы». Своим опытом педагоги охотно делятся на Вебинарах, научно-практических конференциях, Дне ОУ в муниципалитете. На базе информационно-методического центра совместно с ИРООО педагоги нашей школы являлись организаторами видеоконсультаций, а также мастер-классов в рамках муниципальной площадки для молодых педагогов района по таким направлениям как создание электронного портфолио педагогов, блого и сайтостроение, обучение и воспитание по системе Занкова.

МКОУ «Большереченская СОШ№2» является одним из образовательных учреждений п.Большеречье, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. В школе  действует сайт, дающий возможность получать новости о важнейших событиях и основных направлениях деятельности нашего учреждения. Помимо информации он несет еще и учебно-методическую нагрузку, что делает его рассчитанным на самую разную аудиторию посетителей: учащихся, преподавателей школ, родителей, руководителей учреждений и предприятий. Мы всегда рады видеть гостей и зарегистрированных пользователей на страницах нашего сайта и готовы к конструктивному диалогу. Сайт стал источником актуальной информации, а также эффективным инструментом создания позитивного имиджа образовательного учреждения. Идет работа над созданием и развитием дополнительных каналов связи для всех участников образовательного процесса - блоги и сайты педагогов. Так, с октября 2011 года действует блог учителей информатики Большереченского муниципального района, блоги учителей начальных классов, школьных библиотекарей, сайт учителя математики,  создаются страницы электронного портфолио педагогов. Для выпускников школы размещены гиперссылки на учебные заведения Омской области. Ежегодно обновляется информация по вопросу подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ. С целью психолого-педагогического взаимодействия с родителями учащихся дошкольного возраста подготовлен и размещен материал, включающий психологические советы и различные ситуации, пути их разрешения.  Нынешний сайт школы – это единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и их родителям, управленческим работникам и другим специалистам информационное пространство, представляющее целостную информационную среду, комплексно отражающую деятельность школы и его элементов.

В прошлом учебном году наша школа зарегистрировалась в системе «Дневник.ру». Это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, вовлекает образовательное учреждение в процесс электронизации хранения и обработки данных. Осуществляется постепенный переход от стандартных бумажных форм обеспечения учебного процесса на электронные: организация ведения электронного дневника учащегося, электронного журнала успеваемости; максимальное высвобождение преподавательского состава от ручного механического труда.

«Дневник.ру» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы посредством интернета. Надеемся, что внедрение системы позволит школьникам стать более ответственными и открытыми перед родителями, а родители получат возможность принять непосредственное участие в образовательном процессе ребенка. В конечном итоге повысится успеваемость и посещаемость школьников, что повышает престиж школы.

Считаем, что внедрение системы даст следующие положительные результаты:

1.     Возможность повысить уровень успеваемости учащихся за счёт усиления контроля со стороны родителей.

2.     Возможность организации эффективного взаимодействия между учениками, родителями и педагогами.

3.     Возможность освободить учителей от обязанности информирования каждого родителя в отдельности. Учитель сам решает, кому именно из родителей и когда отправить сообщение. Все произойдет в течение секунды.

4.     Возможность повысить компьютерную грамотность педагогов. В работу с Интернетом постепенно включаются все педагоги в независимости от уровня владения ИКТ, что приводит к повышению их компетентности при использовании современных технологий в педагогической деятельности.

5.     Возможность существенно повысить престиж школы.

Но здесь же хотим отметить и негативный момент: в условиях сельской школы многие родители не имеют доступа к Интернету, не владеют навыками пользователя компьютера.

Для эффективного управления образовательным процессом в школе создан Совет школы, который содействует определению стратегических направлений развития системы образования; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием; осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью Школы  в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; инициирует участие Школы в конкурсах образовательных программ, конкурсах педагогического мастерства, принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования; в оценке качества образования, в том числе в лицензировании и аккредитации Школы, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; 

        Проводимая модернизация образования требует от школы творческого подхода к освоению новаций, их адаптации к условиям конкретного образовательного учреждения, широкой поддержки со стороны школьного сообщества. Согласованность общественной и профессиональной оценок актуального состояния школы и способов ее обновления выступает условием  успешной инновационной деятельности, консолидации усилий и ресурсов  для  устойчивого развития. 




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

счётчик посещений блога

счетчик посещений
Сейчас на сайте:

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ
Ваше имя
Обратный e-mail
Класс
Сообщение
Загружаемый файл
Число на картинке