Виртуальный классный час

Дорогие ребята!

с 10 по 27 октября приглашаю Вас на виртуальный классный час по теме

"Сделай свой выбор!"

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы» 
(Т. Карлейль).

Мечтаешь ли ты о долгой и счастливой жизни? Разумеется! Кто добровольно согласится на короткий век и жалкое существование?! Конечно не ты! Ведь именно ты хочешь прожить яркую, насыщенную интересными событиями и увлекательными путешествиями жизнь, именно ты хочешь достичь высот в избранной тобой профессии…
Здоровье, здоровье и еще раз здоровье! Именно оно основа всех основ, фундамент долгой счастливой жизни.
О здоровье, о том, что ему вредит, и о многом другом мы поговорим на нашем классном часе.

Участники кл. часа: учащихся 9Б класса (25 человек).

Сроки проведения: 10.10.2013 г. – 27.10.2013 г.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся подросткового возраста.

Задачи:
- выяснить причины распространения и употребления подростками алкогольных напитков, сигарет, наркотиков;
- определить масштабы и степень опасности распространения вредных привычек в современном обществе;
- найти пути предотвращения проникновения вредных привычек в жизнь подростков;
- пропагандировать здоровый образ жизни среди сверстников;
- развитие ИКТ-компетенции через работу в среде google, wikiwall, blogger.

Блог виртуального кл.часа: http://gmalun-bolsosh2.blogspot.ru/p/blog-page_7.html

Адрес электронной почты для связи: gmalun@gmail.com

Ход проведения виртуального классного часа:
1.     Анкетирование
Задача :  ответить на вопросы анкеты.
 Ребята, предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты:


2.     «Сохраним здоровье»  
Задачи : выяснить причины распространения и употребления подростками алкогольных напитков, сигарет, наркотиков; найти пути предотвращения проникновения вредных привычек в жизнь подростков; разработать плакат о пользе здорового образа жизни и пагубности вредных привычек.
Задание 1. Коллективный сбор информации.
Задание 2.Представить плакат о пользе здорового образа жизни и о вреде алкоголя, курения, наркотиков.

Для сбора информации учащиеся обратились в библиотеку.
В ходе выполнения задания учащиеся подготовили плакаты на заданную тему и разместили их в среде  wikiwall. Плакат "Мы-здоровыйобраз


3 . «Сделай свой выбор» 
Задачи: пропаганда здорового образа жизни среди сверстников, через создание и демонстрацию видеоролика.
Задание 1. Создать видеоролик «Сделай свой выбор», пропагандирующий здоровый образ жизни, в котором показать положительные стороны ведения здорового образа жизни; рассмотреть индивидуальные системы сохранения здоровья.
Задание 2. Обсудить вопрос «Какова польза от отказа употребления табака, алкоголя и наркотиков? Как вы сохраняете свое здоровье?».

На данном этапе "Сделай свой выбор" ребята работали активно и творчески. Созданный фильм «Жизнь на пять с плюсом!», отражает актуальную для подростков тему- ведение здорового образа жизни. Сегодня мы имеем много возможностей для реализации своих способностей, раскрытия талантов, стремлений для развития себя как личности, стремление занять значимую позицию в обществе, осознать социальные ценности. Авторы фильма показывают, что себя можно реализовать в танцах,  спорте, творчестве. Каждый делает свой выбор. Главное- вести здоровый образ жизни! Идеяфильма несёт позитив. У подростков Большеречья есть все возможности сделать свой выбор правильно и реализовать себя. Наиболее яркие впечатления производят сцены, связанные со спортивной жизнью Большеречья, фотографии выступлений танцевального коллектива “Шанс”, в состав которого входят учащиеся 9 кл. Использование материала из портфолио школы, класса убеждает, что жизнь, действительно, прекрасна и у каждого есть выбор!
Посмотрите, что получилось: фильм "Жизнь на "5" с плюсом!"


 



4 . «Мы-за здоровый образ жизни!» 
Задачи этапа: пропагандировать здоровый образ жизни, среди сверстников используя, полученную в результате работы информацию;
Задание. Подготовить мероприятие о здоровом образе жизни для учащихся своего класса под лозунгом «Мы –за здоровый образ жизни!», используя материалы, подготовленные участниками классного часа.

При выполнении этого задания ребята нашли ответы на ряд вопросов:
1. Влияние лёгких наркотиков на организм подростка
2. Будущее подростка, употреблявшее наркотики.
3. Почему подростки под наркотиками кончают жизнь самоубийством?
4. Кому выгодна продажа афганского героина?


 Всем классом посмотрели и обсудили фильм, посвящённый этой проблеме:




5  Рефлексия. 
Задачи этапа: обобщение результатов классного часа.
Подведение итогов.
Подводя итоги хочется сказать, что отказаться от курения, алкоголя, наркотиков — значит сохранить здоровье. Широко известно, что лучшим средством против вредных привычек является спорт. Спорт - это единственный безопасный из всех существующих наркотиков. Если вы считаете, себя совершенно неспортивным человеком, имеет смысл все же попробовать, может случиться, вы откроете для себя неведомый прежде мир прекрасных ощущений. Наше время принадлежит нам, это наше достояние, которым можно правильно распорядиться. Мы живём в прекрасном месте Омской области – п. Большеречье. У нас отличная школа искусств -великий Шопен сказал: «На свете нет ничего прекрасней гитары», мы с удовольствием учимся игре на музыкальных инструментах.
А спортивная школа – её посещают более 300 учащихся нашей школы, современный стадион для занятий спорта, Центр детского творчества, образцово-танцевальный коллектив «Шанс», работает «Школа ремесла» в ИПП «Старина Сибирская», а сколько кружков в Большереченском зоопарке…Как видим, поле деятельности обширное!



Дорогие ребята! 

С 15 по 25 ноября 2012 года в нашем классе проводится
виртуальный классный час по теме

 "Культура виртуального общения"

Тот, кто думает, что может обойтись без других,
сильно ошибается; но тот, кто думает,
что другие не могут обойтись без него,
 ошибается еще сильнее.
Ларошфуко Франсуа де

Участники классного часа: сетевой координатор школы и классный руководитель 8б класса Малунова Г.А., психолог школы Сорокина М.И., учащиеся 8б класса.
На мероприятии рассматриваются вопросы необходимости использования сети для общения между одноклассниками, учеником и классным руководителем, учеником и представителями школьной администрации, а также обсуждаются вопросы содержания и  возможные формы рассылаемых сообщений.


Цель мероприятия:
       Активизация использования сети Интернет;
       Выявление новых возможностей виртуального общения для активизации жизни классного коллектива и для повышения успешности образования;
       Формирование навыков культуры Интернет-общения (англ. Internet culture);
       Развитие навыков группового общения, в том числе педагогика сотрудничества (учащиеся     педагоги);
       Развитие речи, навыков редактирования.

Для успешной реализации целей классного часа проведена предварительная подготовка: анкетирование учащихся, предварительная запись возможных сообщений в Дневник.ру, предназначенных разным адресатам, создание презентаций по теме мероприятия. 

Уважаемые участники классного часа!
Предлагаю Вам вначале ответить на 10 вопросов анкеты:


Речевая культура и Интернет-среда...Может ли это восприниматься как проблема?
Это действительно проблема.
Общение в Интернете часто называют, чуть ли не главной причиной падения речевой культуры и грамотности среди молодежи. На мой взгляд, это не совсем верно. Конечно, общаясь виртуально, человек стремится максимально экономить речевые средства. Но, опираясь на свой личный опыт, могу сказать, что носители высокой речевой культуры, даже общаясь в Интернете, таковыми и остаются. Разумеется, в речь человека перекочевывают различные сленговые словечки, но так ли это плохо? Ведь язык – живой организм, и ничего лишнего в нем все равно не задержится. Около года назад многие паниковали из-за широкого использования так называемого «языка падонкафф», теперь же этот язык, по моим наблюдениям, используется все реже и реже. Напротив, очень многие интернет- пользователи стремятся писать грамотно и призывают к этому других. Таким образом, в виртуальном общении не больше неграмотных людей, чем в общении реальном. Проблемой скорее следует считать то, что многие жертвуют реальным общением ради виртуального, становятся интернет- зависимыми. Но это уже тема для отдельного разговора. Ведь в той же мере многих можно назвать зависимыми от смс-общения, телефонных разговоров, и так далее… Проще говоря, все зависит от личности. Сам по себе Интернет злом не является. Человек сам использует его себе во зло или во благо. Для большинства вменяемых интернет-пользователей общение на форумах и чатах – не более чем ролевая игра, а различные «ники», под которыми они выступают, сленг и так далее – всего лишь компоненты этой игры, мало влияющие на реальную жизнь.

Интернет-культура - это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации. В понятие интернет-культуры могут входить самые разные аспекты. Интернет дал людям богатый инструментарий и возможность каждому выразить себя индивидуально в глобальном информационном пространстве.
Интернет-культура породила такие явления, как «блоги» и «литература в интернете». Атрибутом интернет-культуры является, среди прочего, использование «смайликов» и акронимов английских выражений, таких как IMHO и RTFM.
И́МХО или ИМХО́ (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion).


Основные формы общения в Интернете и их особенности.

Электронная почта, чаты, форумы, блоги, социальные сети, организованные в сетевом пространстве, многочисленные  Интернет журналы, газеты и т.п. стали не менее важным аспектом  повседневности,  чем телевизор или телефон.
Можно выделить следующие формы общения в Интернете:
Форум: Организация обмена информацией и общения между большим количеством собеседников, которым интересна тема обсуждения.

Преимущества Интернет форумов
отсутствие необходимости совершать длительные переезды к месту;
экономия времени, сил и денег при участии в форуме;
возможность принимать участие одновременно в нескольких форумах;
отсутствие физического контакта с оппонентами исключает возможность применения физической силы  в спорных ситуациях для достижения необходимых результатов;
период проведения форума не имеет жестких временных рамок;
Недостатки:
необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, регистрации на форуме;
частое отсутствие визуального представления о собеседниках в виду их нежелания выставлять свои фото на всеобщее обозрение.
Телеконференция, чат (имеется в виду IRC (Internet Relay Chat), MUDs и переписка по e-mail. Исследователи Интернет - общения обычно разделяют способы общения в Интернете по степени их интерактивности.
Преимущества и недостатки те же, что и у общения на форумах.

                              Культура виртуального общения



В результате анкетирования было установлено, что все учащиеся являются активными пользователями Интернета. Основными целями использования сети являются: поиск информации для успешной подготовки домашних заданий (87%), для успешной проектно- исследовательской деятельности (28%), для реализации своих личностных интересов, хобби (64%), для расширения своего кругозора (73%); активное общение с одноклассниками, друзьями (75%).  Более трети учащихся считают, что  «виртуальное» общение и «реальный мир» действительно реально разграничены, однако большинство из этих ребят считают это негативным явлением. Большинство учащихся дали положительные ответы на последние вопросы анкеты (вопросы 9 – 12).

В конце классного часа предлагаю Вам пройти тест для определения компьютерной зависимости.

5 коммент.:

Ирина комментирует...

Хорошее начало нового дела! Успехов!

bolsosh2 комментирует...

Спасибо большое!

Татьяна Николаевна Мелихова комментирует...

Очень интересно!

Геннадий Валентинович комментирует...

Галина, молодец, прекрасный классный час.

bolsosh2 комментирует...

Геннадий Валентинович и Татьяна Николаевна! Спасибо Вам большое за комментарий! Будем сотрудничать!

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

счётчик посещений блога

счетчик посещений
Сейчас на сайте:

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ
Ваше имя
Обратный e-mail
Класс
Сообщение
Загружаемый файл
Число на картинке