Телекоммуникационный конкурс
«Они прославляют Отчизну свою».
Вид
проекта: информационно-творческий.
Срок
реализации проекта: 10
февраля – 28 февраля 2014г.
Участники
проекта: школьники 5-6
кл. Разрешается групповая и индивидуальная форма работы.
Разработчики
конкурса: Щербакова
Елена Яковлевна, старшая вожатая;
Малунова
Галина Анатольевна, учитель информатики.
Защитники
нашей прекрасной страны!
Вы
дороги нам и безумно нужны!
Актуальность
Проблема
патриотического воспитания детей школьного возраста, является одной из
первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание
патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой
требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не
считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают
стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День
Защитника Отечества не ассоциируется с
вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в день, равносильный
Международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23
февраля, в связи, с чем он был установлен.
Русская
история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими
подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре,
живописи, поэзии. Военная история
нашей страны полна героизма, романтики, истинного патриотизма, насыщена
интересными, драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными
личностями. Этот конкурс является отличной возможностью вызвать желание
и стремление быть похожими на смелых и
отважных защитников своей страны,
осознать себя их частью, любить и уважать семью, окружающих.
Цель
конкурса: формирование у младших подростков чувства патриотизма, гордости и уважения за
Родину, российскую армию.
Задачи:
- Систематизировать,
расширить и обобщить знания о Российской Армии, защитниках Отечества и
исторических датах.
- Развить
интерес к истории родного
Отечества.
- Научить детей бережно и внимательно относиться к памятным
семейным фотографиям, гордиться родственниками, принимавшими участие в боевых действиях.
Предполагаемый
результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам
Отечества.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей
страны.
Продукт
конкурса: выставка творческих работ, синквейнов, создание
электронного фотоальбома.
Конкурс
состоит из 3 этапов. Задания выполняются в любой последовательности.
Критерии
оценки заданий конкурса:
- правильность выполненных заданий, творческий подход.
- оригинальность работы и названия;
- уникальность
опыта автора, уровень ценности материала
- общее впечатление от работы
Задание 1.
Дорогие ребята!
Предлагаем Вам ответить на вопросы нашей викторины.
Задание 2. «Защитники Отечества».
Цель задания – вовлечение детей в
творческую деятельность
На Конкурс принимаются
синквейны о защитниках Отечества, сопровождающиеся рисунками. Рисунки без
синквейнов или синквейны без рисунков рассматриваться не будут!
Пишется
синквейн и сопровождается авторским рисунком.
Критерии оценивания рисунка
1. Соответствие теме,
целям и задачам конкурса 1-3 балла
2. Художественные качества
рисунка (передача настроения, характера человека). 1-3 балла
3. Качество рисунка 1-3
балла
4. Оригинальность
исполнения 1-3 балла
Критерии оценивания синквейна
5. Соответствие
тематике рисунка (тема рисунка и
синквейна совпадают) 1-3 балла
6. Содержание (в
содержании нет фактических ошибок и противоречий) 1-3 балла
7. Грамотность (в
содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок) 1-3 балла
8. В синквейн включена
цитата или крылатое выражение 1-3 балла
9. Художественность
образов (передача настроения, характера человека). 1-3 балла
10. Оригинальность
исполнения 1-3 балла
ИТОГО: 30 баллов –
максимум
Синквейн – это
не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка –
одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два
прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три
глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза,
несущая определенный смысл.
5 строка –
заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Задание 3. Фотографии из семейного альбома.
Цель: исследование семейных
фотографий родственников, принимавших участие в боевых действиях.
«Льется с этих фотографий океаны биографий,
Жизнь, в которых вся до дна с нашей переплетена».
Каждая фотография должна сопровождаться
рассказом, поясняющим её содержание.
0 коммент.:
Отправить комментарий